понедельник, 7 апреля 2014 г.

ПРОЕКТ МОЛОДЁЖНО-СТУДЕНЧЕСКОГО МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БИЗНЕС-ЛИНГВА» ПРИ НИУ «БелГУ»

Ягуткина Е.С., Белгородский государственный национальный 
исследовательский университет, Россия, г. Белгород
Ягуткин С.М., Белгородский государственный национальный 
исследовательский университет, Россия, г. Белгород

Членство России в ВТО предполагает усиление интеграционных процессов, дальнейшее вовлечение России в систему мирохозяйственных связей. Переход на единую международную бухгалтерскую отчётность, использование единых стандартов качества, единой технологической и технико-экономической информации, ставят перед руководителями новой формации необходимость в совершенстве владения английским языком. Практическая работа на международных финансовых центрах, с транснациональными деревативами невозможна без владения специальных профессиональных терминов и навыков, предполагающих безукоризненное владение деловым английским языком. Объём часов и программа курса, предусмотренные российскими образовательными стандартами высшего и среднетехнического профессионального образования не позволяют российским студентам технологического и экономического направления решить поставленные задачи. Это является объективным фактором наличия громадного неудовлетворённого спроса на бизнес лингвистические услуги направления в ближайшей и отдалённой перспективе.

Цель организации молодёжно-студенческого предприятия «Бизнес-Лингва» состоит в получении прибыли, на основе оказания коммерческих услуг заинтересованным пользователям. Организационно-правовой формой является «малое предприятие», что объясняется следующими причинами. Во-первых, малые предприятия имеют определённые экономические льготы, предоставляемые правительствами стран – членов ВТО. Во-вторых, проектное количество штатных работников 4 чел.: директор, бухгалтер-финансист, юрист-организатор, инженер-экономист. С остальными работниками в зависимости от объёма и специфики оказываемых услуг заключаются срочные договора-подряда. Это удобно, для ротации персонала, организации свободного графика работы студентам и молодым людям, нуждающимся в деньгах и надомной работе, в связи необходимостью создания семьи, уходом за малолетними детьми и воспитанием детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме этого, для студентов, будущих педагогов репетиторская и переводческая деятельность является отличной возможностью приобрести необходимые профессиональные навыки.
Основными задачами молодёжного студенческого малого предприятия является следующее.
Первое. Увеличение товарооборота лингвистических услуг. Ежегодная ёмкость регионального рынка которых в Белгородской области определяется исходя из потребности репетиторских услуг : 250– 300 млн. руб., соответственно, издательских услуг в зарубежных научных журналах: 2-2,5 млн руб., рекламных услугах товаров предприятий области на зарубежных рынка: 8-10 млн., руб., подготовки аналитических обзоров тенденций конъюнктуры мирового рынка по основным товарам и услугам:
1,0-1,2 млн. руб., перевод заказных текстов: 25-30 млн. руб. При этом ёмкость рынка значительно варьирует от цены 1 часа лингвистических услуг, который варьирует от
180-1000 рублей в зависимости от сложности и имиджа исполнителя. В приведённых расчётах, стоимость 1 часа составляет 250рублей.
Второе. Содействие молодёжному бизнесу и поиск заинтересованных партнеров. Отсутствие опыта и имиджа успешного предпринимателя является основной причиной провала большинства молодёжных проектов, при попытках их практической реализации. Исключение составляет семейный бизнес, который позволяет профессиональные навыки и секреты впитывать чуть ли не с молоком матери. Провалы реформ российского образования привели к отрыву процесса образования от практики реального бизнеса, при котором подавляющая часть преподавателей бизнес дисциплин никогда этим бизнесом реально не занималось да и, самое печальное, заниматься не желают. Поэтому, принципиальным моментом организации молодежных студенческих предприятий является включение в состав учредителей практикующего преподавателя имеющего необходимую квалификацию и успешный опыт бизнес -организатора, финансиста, юриста и бухгалтера. Без сплава молодости и опыта молодёжные бизнес-проекты изначально обречены на провал. Единственное условие преподаватели должны быть не старше 30 лет, что бы соответствовать молодёжному статусу.
Третье. Продвижение брендов Белгородской области и Белгородского государственного национального исследовательского университета на отечественном и зарубежных рынках научных и образовательных услуг. В этой связи отношения между учредителями молодёжно-студенческого малого предприятия и администрацией области, а так же ректоратом университета должны строится на принципах франчайзинга, в данном случае его разновидности – интеллектуального франчайзинга. Предметом коммерческой аренды являются бренды области и университета, за использование которых, студенты платят взаимно-согласованные роялти. Кроме этого предметом коммерческого использования также являются другие нематериальные активы: наработанные вузом и торгово-промышленной палатой области связи с зарубежными партнерами, базы данных потенциальных заказчиков – хозяйствующих субъектов отечественного и зарубежного рынков, образовательные технологии, лоббистская деятельность государственных служащих и др.
В таблице представлена проектная смета расходов в ценах марта 2014 г. Материально-техническое оснащение проекта предполагает в рамках действующих в области бизнес-инкубаторов, предоставление на льготных условиях офисного помещения 18-20 м2, оснащенного необходимыми информационными коммуникациями и прежде всего телефонной связью и выходом в высоко-скоростной internet, а так же необходимой мебелью, пластиковыми перегородками, техническими средствами управления для оснащения 4-х автоматизированных рабочих мест: диспетчера-бухгалтера занимающегося финансовым и бухгалтерским сопровождением договоров-подряда на оказание лингвистических услуг; диспетчера-юрисконсульта, занимающегося юридическим оформлением договоров; диспетчера-программиста, занимающегося обновлением информационных лингвистических и образовательных программ и рабочего места директора.

Обязательным условием работников является наличие кроме специального технического, юридического и экономического образования, базового лингвистического и филологического образования.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий